Если прикрыть глаза, то можно услышать, как в голове гуляет ветер.
Джулиан чувствовал себя именно так - только пробуешь собраться с мыслями, как они растекаются и ты продолжаешь сидеть на диване с отсутствующим выражением лица. Ветер в голове перемешивает все те немногие мысли, что есть, вынимает и все плохое, и все хорошее, хотя что хорошего может быть?
Мама и папа умерли.
Мама и папа.
Джулиан и Клэр одни.
Они обнимаются на этом треклятом диване, а потом встречаются с кузенами. Диван прогибается под тяжестью четырех тел, но иначе никак. Они одни. Ни тети, ни дяди, ни мамы, ни папы. Они действуют на автомате. Получить четыре тела. Кремировать, потому что это дешевле похорон. Собраться с силами. Кинуть монетку, кто поедет следующим, наследство никто не отменял. Хотя какая монетка. Джулиан едет сам, он пока не готов терять кого-то еще. Он говорит об этом только когда пересекает табличку с названием Хейнс-Джанкшена, чтобы его не успели остановить и почему-то ему совсем не страшно умирать, что-то подсказывает, что в этот раз его попытка будет удачной. Он же не насовсем уезжает? Он вернется. Город, кажется, отпускает его.
Джулиан немного побаивается лететь на самолете, поэтому собирается ехать поездом, но затем что-то в голове щелкает и он рискует и добирается автостопом. Времени уходит лишний месяц, но это помогает прочистить голову и разобраться в себе. Какие-то хиппи-буддисты в ответ на его рассказ говорят ему, что все относительно и, вдыхая дым от марихуаны, Джулиану кажется, что он это где-то уже слышал. Ему вообще с этими ребятами было легко, удивительно что их никто при этом не остановил. В качестве платы за проезд они хотят его плетеный браслет, но что-то подсказывает Джулиану, что он не должен его отдавать. Все как в тумане, точнее в дыму, через который отчетливо видно мысль: "не отдавай". Он не знает почему браслет так важен, не помнит даже как он у него появился, но он врет, что это подарок родителей и отдает за услугу деньгами. Его называют сраным материалистом, но тут же встают на его защиту, потому что самое ценное в этом браслете - память родителей. Джул не может не согласиться.
Память важна, хотя все, что может вспомнить Джул - это строгое, как будто бы выточенное лицо матери, ее кулинарные соревнования с тетей, как они бегали с Клэр через окно. Они не были дружной семьей. Пропавший несколько лет назад дядя сказал, что они такие строгие, потому что зажигали сами. О мертвых нельзя говорить плохо, но Джулиан не может. Он думает об этом и осуждает. Это нечестно.
Процедура получения наследства выходит скомканной - он кладет отказ от наследства всех остальных, они написали и отправили по почте, потому что кто-то догадался, что надо так сделать, чтобы не было лишних заморочек. Джулиан получает все сам, звонит сестре, чтобы сообщить об успехе и только после этого заходит в бабушкин дом, до которого так и не добрались ее сыновья. Там его встречает старый пес, грустный, поскуливающий. Он боится новых лиц, но Джулиан сидит на полу перед ним до тех пор, пока пес не подходит к нему сам и осторожно гладит его.
- Скучаешь по хозяйке, да? - пес сидит перед ним, но смотрит куда-то в сторону. - Не волнуйся, я заберу тебя, ты всем понравишься.
Помимо пса еще придется забрать жирную перекормленную крысу. Ее клетка воняет и выглядит неубранной, поэтому Джул не без труда находит опилки и пробует поменять их в клетке. Это, наверное, правильно.
- Клэр, - он снова звонит сестре. - Тут у бабушки были пес и крыса.
Они все решили продать этот дом. Зачем им, если Хейнс-Джанкшен все равно не отпустит? Джулиан должен успеть перебрать бабушкины вещи до продажи дома, но о животных их никто не предупреждал.
Отредактировано Julian Davis (2020-03-30 13:35:09)